• History - 5
  • History - 1
  • History - 3
  • History - 4
  • History - 6
с  по 

Избранная статья

Первая железная дорога в России

История появления железной дороги в России.

Знаете ли вы?

  • В 1936 г. ЦИК и СНК приняли постановление о передаче в ведение Наркомата путей сообщения начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ для детей железнодорожников. Перед школами была поставлена задача – привить учащимся интерес к железнодорожному делу, чтобы после окончания школы они пошли учиться в техникумы и вузы путей сообщения.
  • В 1809 г. в Петербурге был открыт первый транспортный институт – Институт Корпуса водяных и сухопутных сообщений (с 1810 г. – Институт Корпуса инженеров путей сообщения, с 1993 г. – Петербургский государственный университет путей сообщения). Именно это событие положило начало железнодорожному образованию в России.
  • 14 февраля 2004 г. – открытие первой скоростной пригородной линии Москва – Мытищи
  • За Урал по железной дороге в годы Великой Отечественной войны было вывезено 2,5 тыс. заводов и фабрик. Это позволило в кратчайшие сроки восстановить военный и промышленный потенциал.
  • Укладка пути на Амурской дороге, на самом последнем прогоне русского Транссиба, была закончена в 1915 году. Начальник строительства самого восточного, окончательного участка Амурской дороги, А.В. Ливеровский забил последний, серебряный костыль.

Виртуальный музей паровозов

Виртуальный
            музей паровозов В Виртуальном музее паровозов можно увидеть внешний и внутренний вид паровоза серии Л, узнать о деталях его устройства.

Кроме того, можно побывать в паровозном депо, в будке машиниста и в старинном пассажирском вагоне, узнать любопытные факты из истории железных дорог.

Представленные паровозы, водокачка, веерное депо, поворотный круг и вагон являются реальными памятниками паровозной эпохи.

Пройти в музей

screenRenderTime=1