Охрана Транссиба

   

Противовоздушная
оборона на железных дорогах, 1941 г.Важное значение в военной обстановке приобрела охрана Транссиба.

По предложению Политуправления НКПС на многих предприятиях железнодорожного транспорта в первые дни войны стали создаваться комсомольско-молодежные взводы для содействия милиции и военизированной стрелковой охране. С их помощью организовывалось круглосуточное дежурство на важнейших участках железнодорожной сети. Состав комсомольско-молодежных взводов рассматривался и утверждался политотделами и начальниками отделов стрелковой охраны. Командирами этих взводов назначались коммунисты, руководящие комсомольские работники, бывшие военнослужащие Красной Армии. К делу охраны железнодорожных объектов были привлечены расположенные вблизи магистралей колхозы, а также территориальные организации ВЛКСМ, которые выделяли в помощь транспортникам лучших представителей молодежи.

Одновременно под руководством партийных организаций на всех предприятиях железнодорожной сети были организованы кружки по изучению военного дела, основ противовоздушной и противохимической обороны. К августу 1941 г. только на Томской железной дороге военными занятиями было охвачено 85% рабочих и служащих.

"Враг интересуется в особенности транспортом, – подчеркивала 1 июля 1941 г. передовая статья газеты "Правда". – Охраняйте советский транспорт, берегите его! Организуйте самый образцовый революционный порядок на вокзалах, на путях, вблизи железнодорожных и речных вокзалов…Нужна обостренная настороженность, чтобы не прошел диверсант, разведчик. Всякая расхлябанность, нечеткость в работе транспорта на руку врагу. Берегите все средства связи, зорко охраняйте мосты, переправы, телеграф, телефон!"

 

screenRenderTime=1