От первой железной дороги до высокоскоростных магистралей

1902 1916 1917 1926 1929 1932 1936 1942 1943 1958 1974 1991 1995

1902 г. начало сооружения Кругобайкальской железной дороги

Кругобайкальская железная дорогаВ начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли "золотой пряжкой стального пояса России". Она соединила разорванную Транссибирскую магистраль  (отсюда "пряжка стального пояса"). А "золотой" ее нарекли из-за неимоверной сложности строительных работ, потребовавших огромных физических и финансовых затрат. По количеству разного рода работ, приходящихся на 1 км пути, и по трудности их выполнения Кругобайкальская железная дорога превзошла все построенные рельсовые пути в мире и по праву считается красивейшей среди железных дорог.

Уникальность этого грандиозного сооружения заключается в том, что ни одна железная дорога в мире не обладает таким огромным количеством рукотворных объектов: 40 тоннелей, 16 галерей, 470 виадуков, мостов и водопропускных труб, около 280 подпорных стенок. И это не считая различных станционных построек, также являющихся памятниками архитектуры.

Вокзал
   станции СлюдянкаВ 1904 г. был возведен вокзал на станции Слюдянка единственный в мире вокзал, полностью построенный из мрамора. Эта стройка завершила сооружение Кругобайкальской железной дороги.

Кругобайкальская железная дорога сегодня – это памятник промышленной архитектуры федерального значения и музей под открытым небом. Магистраль проходит от станции Байкал до станции Култука, ее протяженность составляет более 85 км.

screenRenderTime=1