От первой железной дороги до высокоскоростных магистралей

Тепловоз

История железных дорог, XX век


1902 1916 1917 1926 1929 1932 1936 1942 1943 1958 1974 1991 1995

1902 г. - начало сооружения Кругобайкальской железной дороги

Кругобайкальская
   железная дорогаВ начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли "золотой пряжкой стального пояса России". Она соединила разорванную Транссибирскую магистраль  (отсюда "пряжка стального пояса"). А "золотой" ее нарекли из-за неимоверной сложности строительных работ, потребовавших огромных физических и финансовых затрат. По количеству разного рода работ, приходящихся на 1 км пути, и по трудности их выполнения Кругобайкальская железная дорога превзошла все построенные рельсовые пути в мире и по праву считается красивейшей среди железных дорог.

Уникальность этого грандиозного сооружения заключается в том, что ни одна железная дорога в мире не обладает таким огромным количеством рукотворных объектов: 40 тоннелей, 16 галерей, 470 виадуков, мостов и водопропускных труб, около 280 подпорных стенок. И это не считая различных станционных построек, также являющихся памятниками архитектуры.

Вокзал станции СлюдянкаВ 1904 г. был возведен вокзал на станции Слюдянка - единственный в мире вокзал, полностью построенный из мрамора. Эта стройка завершила сооружение Кругобайкальской железной дороги.

Кругобайкальская железная дорога сегодня – это памятник промышленной архитектуры федерального значения и музей под открытым небом. Магистраль проходит от станции Байкал до станции Култука, ее протяженность составляет более 85 км.

screenRenderTime=1