|
От первой железной дороги до высокоскоростных магистралей
1 мая 1836 г. – начало строительства Царскосельской железной дороги
Для Царскосельской дороги была выбрана колея шириной 6 футов (1829 мм). Такое решение Франц фон Герстнер обосновал необходимостью увеличения ширины подвижного состава, чтобы повысить вместимость вагонов и тем самым получить возможность перевозить громоздкие грузы, в том числе и кареты. Кроме того, такая колея позволяла в будущем увеличивать мощность паровозов, паровые цилиндры, движущие механизмы которых располагались внутри рамы. Для строительства дороги Герстнеру было дозволено учредить акционерную компанию с капиталом в 3 млн руб.
3 ноября 1836 г. – первый рейс поезда на паровой тяге по Царскосельской железной дороге Франц фон Герстнер сам неоднократно выступал в роли машиниста и перевез тысячи людей. Позднее он писал, что проехал "…в первые пять дней по пятиверстному расстоянию 116 раз". |