От первой железной дороги до высокоскоростных магистралей

Паровоз

История железных дорог, XIX век

Тепловоз

История железных дорог, XX век

Поезд Сапсан

История железных дорог, XXI век

 

1902 1916 1917 1926 1929 1932 1936 1942 1943 1958 1974 1991 1995

1943 г. построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

22 января 1943 г. в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство железной дороги Шлиссельбург Поляны протяженностью 33 км с ледовой эстакадой через Неву. Именно этот путь напрямую связал Ленинград с Большой землей.

Сначала по Шлиссельбургской трассе ходило 2-3 пары поездов в сутки. Но этого было не достаточно. Тогда было введено движение поездов караванным способом: одну ночь – в Ленинград, другую – из Ленинграда. Интервал между поездами постепенно с 20-30 минут был уменьшен до 3-5 минут, что дало возможность за ночь пропускать в одну сторону 16-25 поездов. Каждый рейс по этой трассе приравнивался к подвигу, так как люди работали в условиях постоянных обстрелов. Железнодорожники называли этот путь "коридором смерти".

Во многом именно благодаря этой дороге, по которой в Ленинград пошло продовольствие, боеприпасы и вооружение, воинские резервы, стала возможной блестящая операция Советской армии по полному снятию блокады Ленинграда.

screenRenderTime=1