От первой железной дороги до высокоскоростных магистралей

Паровоз

История железных дорог, XIX век

Тепловоз

История железных дорог, XX век

Поезд Сапсан

История железных дорог, XXI век

 

1902 1916 1917 1926 1929 1932 1936 1942 1943 1958 1974 1991 1995

1974 г. – начало последнего этапа строительства Байкало-Амурской магистрали

Настоящее "воскрешение" идеи, родившейся в конце XIX века, случилось только в 1974 г. Теперь основными двигателями стройки стали комсомольцы-добровольцы и военные строители. Республиканские комсомольские отряды соревновались между собой и имели "свои" объекты: крупнейшую станцию Ургал строила Украинская ССР, станцию Муякан – Белоруссия, Уоян – Литва, Кичеру – Эстония, Таюру – Армения, Улькан – Азербайджан, Солони – Таджикистан, Алонку – Молдавия. Тынду, столицу БАМа, строили москвичи.

1980 г. организация Байкало-Амурской железной дороги с местонахождением управления дороги в г. Тында. В ее состав вошли 3 отделения Ургальское, Тындинское, Северобайкальское.

Участки в составе БАМ:

  • Бамовская Тында – Беркакит;
  • Известковая Ургал – Чегдомын;
  • находившийся во временной эксплуатации участок Березовка (Дуки) Комсомольск-на-Амуре;
  • Усть-Кут (Лена) – Северобайкальск;
  • Ургал – Березовка (Дуки).

29 сентября 1984 г. состоялась "золотая" стыковка на разъезде Балбухта (Каларский район Читинской области). Встретились восточное и западное направления строителей БАМ, продвигающиеся навстречу друг другу 10 лет. 1 октября состоялась укладка "золотых" звеньев БАМ на станции Куанда (Каларский район Читинской области).

1989 г. - подписан акт Государственной комиссии о приемке в постоянную эксплуатацию последних перегонов БАМ. С этого момента вся магистраль передана железнодорожникам (МПС СССР).

Июль 1996 г. Коллегией МПС принято решение о разделе Байкало-Амурской железной дороги: восточный участок передан Дальневосточной железной дороге, западный Восточно-Сибирской. Граница дорог проведена немного западнее станции Хани.

См. также:

screenRenderTime=1