От первой железной дороги до высокоскоростных магистралей

Тепловоз

История железных дорог, XX век


1902 1916 1917 1926 1929 1932 1936 1942 1943 1958 1974 1991 1995

1974 г. – начало последнего этапа строительства Байкало-Амурской магистрали

Настоящее "воскрешение" идеи, родившейся в конце XIX века, случилось только в 1974 г. Теперь основными двигателями стройки стали комсомольцы-добровольцы и военные строители. Республиканские комсомольские отряды соревновались между собой и имели "свои" объекты: крупнейшую станцию Ургал строила Украинская ССР, станцию Муякан – Белоруссия, Уоян – Литва, Кичеру – Эстония, Таюру – Армения, Улькан – Азербайджан, Солони – Таджикистан, Алонку – Молдавия. Тынду, столицу БАМа, строили москвичи.

1980 г. - организация Байкало-Амурской железной дороги с местонахождением управления дороги в г. Тында. В ее состав вошли 3 отделения - Ургальское, Тындинское, Северобайкальское.

Участки в составе БАМ:

  • Бамовская - Тында – Беркакит;
  • Известковая - Ургал – Чегдомын;
  • находившийся во временной эксплуатации участок Березовка (Дуки) - Комсомольск-на-Амуре;
  • Усть-Кут (Лена) – Северобайкальск;
  • Ургал – Березовка (Дуки).

29 сентября 1984 г. - состоялась "золотая" стыковка на разъезде Балбухта (Каларский район Читинской области). Встретились восточное и западное направления строителей БАМ, продвигающиеся навстречу друг другу 10 лет. 1 октября состоялась укладка "золотых" звеньев БАМ на станции Куанда (Каларский район Читинской области).

1989 г. - подписан акт Государственной комиссии о приемке в постоянную эксплуатацию последних перегонов БАМ. С этого момента вся магистраль передана железнодорожникам (МПС СССР).

Июль 1996 г. - Коллегией МПС принято решение о разделе Байкало-Амурской железной дороги: восточный участок передан Дальневосточной железной дороге, западный - Восточно-Сибирской. Граница дорог проведена немного западнее станции Хани.

См. также:

screenRenderTime=1