От первой железной дороги до высокоскоростных магистралей

Паровоз

История железных дорог, XIX век

Тепловоз

История железных дорог, XX век

Поезд Сапсан

История железных дорог, XXI век

 

1902 1916 1917 1926 1929 1932 1936 1942 1943 1958 1974 1991 1995

1991 г.  сдан в эксплуатацию участок пути с рельсо-шпальной решеткой с анкерным скреплением (АРС)

2-километровый экспериментальный участок был создан на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги. Его эксплуатация в течение 10 лет показала высокую надежность анкерно-рельсового скрепления.

Использование железобетонных шпал с пружинным скреплением АРС-4 является принципиально новой прогрессивной технологией взамен использования ШС-1КБ с клемно-болтовым скреплением.

Переход на эту высокотехнологичную конструкцию скрепления во много раз повышает эксплуатационное качество пути при значительной экономической эффективности на каждом километре пути экономится не менее 15 тонн металла. Также значительно повышается безопасность и скорость движения поездов за счет гарантированной надежности пружинного прикрепления рельсов к шпале.

Серийное внедрение новой конструкции АРС при капитальном ремонте пути началось в 2003 г. В Лисках (крупнейший железнодорожный узел Юго-Восточной магистрали) на заводе "Спецжелезобетон" впервые было освоено производство шпал нового типа.

В 2006 г. вступила в строй первая в мировой практике высокотехнологичная поточная линия автоматизированной сборки путевой рельсо-шпальной решетки со скреплением АРС-4. При работе на полную производственную мощность автоматизированная линия способна выдавать в месяц 25 тыс. шпал, оснащенных АРС. За год она обеспечит капитальный ремонт 667 км пути.

screenRenderTime=1