От первой железной дороги до высокоскоростных магистралей

2001 2002 2003 2004 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017

2003 г. - создание ОАО "РЖД"

ОАО "РЖД" образовано в результате реформирования Министерства путей сообщения на основании Постановления Правительства РФ №585 от 18 сентября 2003 г. Создание Компании стало итогом первого этапа реформы железнодорожной отрасли.

1 октября 2003 г. – начало деятельности ОАО «РЖД».

Главные цели ОАО "РЖД" - удовлетворение рыночного спроса на перевозки, повышение эффективности деятельности и качества услуг, обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках.

Каждый год 1 октября ОАО "РЖД" празднует День Компании.

2003 г. – открытие первого на сети железных дорог Дорожного центра управления перевозками Свердловской железной дороги в Екатеринбурге

Дорожный центр управления перевозками
   СвЖДОсновная задача центра - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 7 регионов России. Диспетчерское руководство ЦУП охватывает свыше 360 станций и 5,8 тыс. км эксплуатационной длины Свердловской дороги.

По многим параметрам этот комплекс зданий является уникальным не только по российским, но и по мировым стандартам. В центре круглосуточно-посменно могут работать 355 сотрудников. Объединение 24 диспетчерских участков позволило не только сконцентрировать управление дорогой, но и улучшить все основные качественные показатели ее работы (участковая скорость, техническая скорость, оборот вагона, среднесуточный пробег локомотива). Использование центром комплекса технических и технологических средств и прикладных программных продуктов обеспечивает управление всем перевозочным процессом на дороге, а также планирование поездной и грузовой работы, перераспределение ресурсов.

Центр оснащен комплексной системой информатизации, автоматического управления, связи и электропитания. Применяемые современные технологии обеспечивают повышенный уровень комфорта и безопасности сотрудников и одновременно значительно упрощают процесс эксплуатации зданий.

5 декабря 2003 г. – открытие движения по Северо-Муйскому тоннелю

Завершение работ по созданию Северо-Муйского тоннеля может считаться окончанием строительства Байкало-Амурской магистрали. По своей протяженности (15 343 м) он является самым длинным тоннелем в России и пятым в мире. По условиям строительства тоннель не имеет аналогов: вечная мерзлота, обилие подземных вод, осыпи, обвалы, тектонические разломы.

До открытия Северо-Муйского тоннеля поезда переходили через Северо-Муйский хребет по длинному перевальному обходу, крутизна подъемов на котором достигала 40‰, что означало перепад высот в 4 м на каждые 100 м пути. По действующим нормативам движение пассажирских поездов на таких уклонах запрещалось, поэтому со стороны Северобайкальска они доходили до станции Ангаракан, а со стороны Тынды - до станции Окусикан. Примерно 20 км между этими станциями пассажиров везли на автомобилях-вахтовках по грунтовой дороге.

В 1989 г. вступил в строй новый обход. Его длина была 61 км, и на нем было уже 2 тоннеля, а также необычно высокие виадуки с двухъярусными опорами, включая знаменитый Чертов мост. Главная особенность нового обхода - крутизна подъемов не более 18‰. Теперь пассажиры могли ездить по обходу без ограничений.

Открытие Северо-Муйского тоннеля позволило организовать движение по БАМу по кратчайшему пути. Время следования поездов сократилось в 6 раз (время в пути по обходному участку составляло 2,5 часа, а дорога через тоннель занимает около 15 минут). Кроме того, эксплуатация Северо-Муйского тоннеля позволила отказаться от двойной тяги, переведя движение поездов с высокогорной трассы обводного пути. Уменьшилось количество локомотивов, существенно сократилось время перевозки грузов и пассажиров, повысился уровень безопасности движения. До открытия движения по тоннелю перепробег поездов составлял 33 км, а общие ежегодные издержки в ценах 2003 г. достигали 15 млн руб. в год без учета резкого понижения безопасности движения.

screenRenderTime=2