От первой железной дороги до высокоскоростных магистралей

2001 2002 2003 2004 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018

27 апреля 2012 г. в Москве на Рижском вокзале состоялась презентация первого российского инновационного локомотива с интеллектуальным асинхронным гибридным приводом SinaraHybrid (ТЭМ9H).

Центр инновационного развития СТМЛокомотив разработан ООО "Центр инновационного развития СТМ" (входит в холдинг ОАО "Синара – Транспортные Машины") при научно-технической поддержке ОАО "РЖД".

SinaraHybrid (ТЭМ9H) представляет собой инновационный четырехосный локомотив с электрической передачей переменно-переменного тока, индивидуальным приводом колесных пар с суммарной мощностью 1200 лошадиных сил.

Инновационный локомотив за счет гибридной трансмиссии будет на 40% потреблять меньше дизельного топлива, выбросы отработанных газов в окружающую среду сократятся до 55%, что соответствует европейским стандартам, принятым для подвижного состава этого класса. В целом, при создании SinaraHybrid внедрено более 20 инновационных технических решений, которые ранее не применялись российскими локомотивостроительными предприятиями.

30 мая 2012 г. в Сочи состоялась презентация электропоезда "Ласточка".

ЛасточкаЭлектропоезд "Ласточка" предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами. Максимальная скорость эксплуатации электропоездов составит 160 км/ч. Эксплуатация поезда возможна при температуре окружающей среды от +40 °C до –40 °C без особых ограничений, с учетом условий морского климата. Наряду с широким температурным диапазоном учитываются различные климатические зоны эксплуатации, ввиду чего приняты меры по исключению скапливания льда, снега и конденсата в различных частях подвижного состава, например, при помощи герметичной изоляции компонентов, установкой местных обогревательных систем и обеспечения водостока.

Каждый поезд "Ласточка" будет состоять из 5 вагонов. Конструкция пассажирского салона обеспечивает безопасность пассажиров при их передвижении в салоне. Расположение сидений в пассажирском салоне: 2+3.

Элементы потолка образуют верхнее декоративное завершение области внутреннего пространства пассажирского салона и содержат интегрированное освещение, громкоговорители, электрические линии и вентиляционные решетки (для системы кондиционирования). Санитарно-гигиенические блоки находятся в головных вагонах поезда. Их конструкция позволяет пассажирам с ограниченными возможностями беспрепятственно использоваться ими.

Система спутниковой навигации ГЛОНАСС, которая установлена в вагонах этого типа, применяется для повышения безопасности и эффективности перевозки пассажиров железнодорожным транспортом.

Вагон оборудован доступом в Интернет, системой АСКПП (автоматической системой контроля посадки пассажира в поезд) для подтверждения электронной регистрации.

21 июня 2012 г. ОАО "РЖД" и ЗАО "Группа Синара" подписали соглашение об организации производства и поставки магистральных газотурбовозов ГТ1h.

ГазотурбовозСоглашение предусматривает организацию производства и эксплуатации в России энергоэффективных магистральных газотурбовозов нового поколения ГТ1h на период до 2020 года включительно в количестве 40 единиц при условии готовности инфраструктуры по обеспечению локомотивов сжиженным природным газом.

Производство ГТ1h будет организовано ЗАО "Группа Синара" на ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод".

Разработчиком проекта газотурбовоза стал Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт (ВНИКТИ) (Коломна), генератор машины разрабатывался на Лысьвенском электротехническом заводе, а опытный образец локомотива был собран на Воронежском локомотиворемонтном заводе.

Это первый в мире газотурбинный локомотив, работающий на сжиженном природном газе. Он предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог. Газотурбовоз состоит из двух секций. В одной размещаются турбина и силовой блок, в другой – емкость для топлива объемом 17 тонн. Одной заправки хватает на 750 км. Суммарная (максимальная) мощность газотурбовоза – 8300 кВт, общий вес – 300 тонн. Локомотив может водить грузовые составы со скоростью до 100 км/ч.

С использованием газотурбовоза впервые осуществлено движение поезда с беспрецедентным весом в 18 тыс. тонн. С этим показателем локомотив внесен в "Книгу рекордов Гиннеса".

30 октября 2012 г. исполнилось 175 лет со дня открытия железнодорожного движения в России.

175 лет со дня открытия железнодорожного движения в России30 октября (по старому стилю) 1837 года состоялось торжественное открытие первой российской железной дороги массового пользования. Петербург и Царское Село были соединены однопутной железнодорожной магистралью, по которой начали курсировать поезда.

В честь этой знаменательной даты 30 октября 2012 г. в Санкт-Петербурге была представлена реконструкция запуска железнодорожного движения в России.

В 12:30 с Витебского вокзала под звук станционного колокола отправился ретро-поезд, который повез гостей праздника из Петербурга в Царское село (г. Пушкин), как и 175 лет назад, когда паровоз "Проворный" доставил пассажиров по самой первой железной дороге – Царскосельской чугунке. Пассажирами ретро-поезда стали железнодорожники, воспитанники детских домов Санкт-Петербурга, учащиеся Малой Октябрьской железной дороги, ветераны.

screenRenderTime=2