От первой железной дороги до высокоскоростных магистралей

2001 2002 2003 2004 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018

23 января 2013 г. начал курсировать поезд "Ласточка".

ЛасточкаПервыми маршрутами, где будет курсировать электропоезд "Ласточка", стали Санкт-Петербург – Чудово – Новгород-на-Волхове, Санкт-Петербург – Чудово – Бологое.

Билеты на поезд "Ласточка" можно приобрести за 45 суток во всех кассах, осуществляющих продажу проездных документов на поезда дальнего следования, а также через сеть Интернет. Необходимо отметить, что при покупке билетов через Интернет действует скидка 2%.

Напомним, поезд "Ласточка" продукт сотрудничества компании ОАО "РЖД" и "Сименс АГ". Он предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами. Максимальная скорость эксплуатации электропоездов составит 160 км/ч. Эксплуатация поезда возможна при температуре окружающей среды от +40 °C до –40 °C без особых ограничений, с учетом условий морского климата. Предельные рабочие температуры для оборудования систем безопасности, расположенного открыто снаружи вагона и без подогрева составляют +50 °C … –55 °C.

Расположение сидений в пассажирском салоне: 2 + 3.

Санитарно-гигиенические блоки находятся в головных вагонах поезда. Их конструкция позволяет пассажирам с ограниченными возможностями беспрепятственно пользоваться ими.

В 2013 году ОАО "РЖД" запустило регулярный сервис по отправке ускоренных контейнерных поездов "Транссиб за семь суток".

Ускоренные контейнерные поездОАО "Российские железные дороги" совместно с ОАО "ТрансКонтейнер" (дочернее общество ОАО "РЖД") и ООО "Восточная стивидорная компания" (входит в группу Global Ports) запускает новый регулярный сервис по отправке ускоренных контейнерных поездов – "Транссиб за семь суток".

В настоящее время проект реализован на маршруте от станции Находка-Восточная Дальневосточной железной дороги до станции Москва-товарная Павелецкая Московской железной дороги.

Первый поезд длиной 71 условный вагон был погружен на терминале ВСК и отправлен со станции Находка-Восточная 1 мая 2013 года в направлении станции Москва-товарная Павелецкая, куда он прибыл 8 мая. Общее время следования контейнерного поезда составило семь суток. Отправление второго поезда 8 мая было приурочено ко Дню Победы в Великой Отечественной войне, его прибытие на станцию Москва-товарная Павелецкая - 15 мая.

Ускоренные контейнерные поезда будут формироваться в Находке два раза в неделю: в среду и пятницу.

В рамках проекта "Транссиб за 7 суток" начал работу онлайн-сервис iSales, который представляет собой систему продаж услуг через интернет.

1 августа 2013 г. в городе Минеральные Воды состоялась торжественная церемония открытия пассажирского вагонного депо и презентация новых двухэтажных пассажирских вагонов.

Минеральные ВодыПассажирское вагонное депо Минеральные Воды было построено в 1935 году. Реконструкция ремонтных цехов по обслуживанию двухэтажного подвижного состава началась в ноябре 2010 года. После завершения реконструкции площадь производственных цехов составляет 25,7 тыс. кв.м. (до этого – 2,63 тыс. кв.м.). В депо поставлено 1 тыс. 714 единиц новейшего технологического оборудования. Его проектная мощность возросла с 350 до 1 тыс. 300 пассажирских вагонов в год (в 4 раза превышает прежние объемы), что сделало его самым крупным депо в России.

Кроме того, в депо создана единая ремонтная база для нового двухэтажного подвижного состава.

Первые поезда, состоящие из двухэтажных вагонов, начнут курсировать уже с 1 ноября 2013 года в сообщении Москва – Адлер.

Вагоны нового поколения созданы с использованием новейших технологий, оборудования и материалов и предназначены для эксплуатации на участках электрифицированных железных дорог колеи 1520 мм.

1 ноября 2013 г. в первый рейс отправился двухэтажный поезд №104/103 Москва Адлер.

Двухэтажный поезд Москва - АдлерС 1 ноября 2013 года поезд № 104/103 Москва – Адлер будет курсирует ежедневно составом, включающим 13 двухэтажных вагонов. Для пассажиров двухэтажного поезда установлен специальный тариф, в соответствие с которым стоимость проезда в купе будет ниже на 30% по сравнению с одноэтажными поездами, курсирующими на данном маршруте.

Двухэтажные вагоны были построены с использованием новейших технологий, оборудования и материалов. В их конструкции применен передовой опыт в области пассажирского вагоностроения.

Вагоны будут перевозить за один рейс почти в 2 раза больше пассажиров, чем обычный подвижной состав. Тем самым компания предоставляет новые возможности для повышения транспортной мобильности населения.

По показателям комфорта и оснащенности двухэтажные вагоны соответствуют современным традиционным вагонам. В зависимости от класса, в них оборудованы двухместные или четырехместные купе.

В 2013 году ОАО "РЖД" полностью выполнило свои обязательства по подготовке транспортной инфраструктуры к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи.

Зимние Олимпийские игры в СочиЗа 5 лет ОАО "РЖД" в Сочи реализовано 10 проектов. Первые из них – грузовые терминалы для приема поступающих в регион строительных материалов. Здесь выгружалось до 14 млн тонн грузов в год.

Для удобства жителей и гостей Сочи в качестве альтернативы перегруженной автомобильной дороге была построена железнодорожная линия Адлер – Аэропорт Сочи. Во время проведения Зимних Олимпийских игр по этой линии будет перевозиться до 60% пассажиров из аэропорта.

Для увеличения пропускных способностей железнодорожной линии Туапсе – Сочи, пролегающей по береговой линии Черного моря, построено 30 км дополнительного пути.

Остановочные пункты Дагомыс, Хоста, Мацеста и Сочи были реконструированы и полностью приспособлены для использования лицами с ограниченными физическими возможностями.

На территории пансионата Мыс Видный построен спальный корпус, в котором также будут проживать гости Олимпиады.

24 декабря 2013 г. состоялась первая поездка маневрового тепловоза ТЭМ19-001 с газопоршневым двигателем, работающим на сжиженном природном газе.

ГолутвинИспытание прошло на участке Голутвин Карасево Озерской ветки Рязанского направления. Это первый в мире тепловоз, двигатель которого работает на сжиженном природном газе. Тепловоз ТЭМ19-001 с газопоршневым двигателем планируется использовать на железнодорожных станциях колеи 1520 мм для производства маневровой и вывозной работы. Работа двигателя на сжиженном природном газе без использования дизельного топлива позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы на содержание локомотива.

screenRenderTime=1