От первой железной дороги до высокоскоростных магистралей

2001 2002 2003 2004 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018

С 1 мая стартовали интермодальные перевозки пассажиров в Крым.

С 1 мая 2014 года начались интермодальные перевозки пассажиров в города Крымского федерального округа с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта.

ОАО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД") выступает перевозчиком по маршруту следования железнодорожным транспортом на участке до Анапы и Краснодара и в обратном направлении. Далее перевозки пассажиров осуществляются другими видами автомобильного и водного транспорта через Керченский пролив до городов Ялта, Керчь, Феодосия, Коктебель, Судак, Симферополь, Алушта, Саки, Евпатория, Севастополь.

План ВСМ Москва-Казань22 мая в рамках Петербургского международного экономического форума был представлен проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань.

В рамках презентации были представлены итоги технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в строительство первой отечественной высокоскоростной железнодорожной магистрали. Российские и международные аудиторы подтвердили заявленную стоимость строительства линии Москва – Казань в 1 трлн 60 млрд рублей, из которых вложения государства составляют около 380 млрд рублей.

В рамках презентации было объявлено, что президент Республики Татарстан, глава Чувашской Республики, губернаторы Нижегородской и Владимирской областей выступили с письменным обращением к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой о поддержке проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань.

26 августа открылся новый Манский тоннель на Красноярской железной дороге.

открытие Манского тоннеляНовый Манский тоннель стал самым протяженным в Красноярском крае и на Красноярской железной дороге (его длина – 2 465 м). Он расположен в Партизанском районе Красноярского края, на 729-м километре магистрали Междуреченск – Тайшет между станциями Лукашевич и Кравченко. Проходит под Аргазинским перевалом в Саянских горах, параллельно старому (расстояние между ними – 59 метров). Организовать движение поездов другим способом, без строительства тоннелей, на этом участке невозможно.

Новый Манский тоннель позволяет снять инфраструктурные ограничения на одном из сложных участков Южного хода Красноярской железной дороги Междуреченск Тайшет.

17 декабря исполнилось 5 лет с начала курсирования высокоскоростных поездов "Сапсан" между Москвой и Санкт-Петербургом.

Высокоскоростное сообщение в России было открыто 17 декабря 2009 года с началом регулярного движения поездов "Сапсан" между Санкт-Петербургом и Москвой. Позже "Сапсаны" связали Москву и Нижний Новгород, тем самым существенно улучшив транспортное сообщение в регионах, по территории которых они проходят.

С момента начала коммерческой эксплуатации поездами "Сапсан" перевезено более 14 млн пассажиров, из них между Санкт-Петербургом и Москвой – более 11 млн, между Москвой и Нижним Новгородом – порядка 3 млн.

Населенность скоростных поездов "Сапсан" постоянно растет, и на сегодняшний день на участке Москва – Санкт-Петербург – Москва составляет около 100%. Для удовлетворения растущего спроса на данный вид перевозок ОАО "РЖД" заключило контракт на дополнительную поставку еще 8 поездов Velaro RUS (Сапсан"). Отличительной особенностью новых составов является возможность эксплуатации в сдвоенном режиме.

В декабре 2014 г. система железнодорожной медицины отмечает 170-летие.

170 лет железнодорожной медицинеОтсчет ведется с 1844 года, когда император Николай I утвердил порядок предоставления прав действительной службы врачам десяти лазаретов, устроенных для оказания медицинской помощи строителям железной дороги Москва – Санкт-Петербург. С тех пор железнодорожное здравоохранение успешно решает две основных задачи: обеспечение медицинских аспектов безопасности движения поездов и обеспечение профессионального долголетия пациентов.

Сегодня система здравоохранения ОАО "РЖД" – это 187 больниц и поликлиник в 75 субъектах Российской Федерации. Создано и функционирует 87 центров специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи с применением передовых телемедицинских технологий, более 30 млн посещений ежегодно.

Работают 5 передвижных консультативно-диагностических центров – "поездов здоровья", оснащенных современным диагностическим оборудованием и мобильными телемедицинскими комплексами. Они курсируют по 250 отдаленным станциям Севера, Сибири, Дальнего Востока. "Поликлиники на колесах" ежегодно обслуживают более 60 тысяч россиян в самых отдаленных уголках страны.

screenRenderTime=1